Неспроста в последние годы многие профессиональные бизнес-сообщества устраивают собственные балы — «по интересам». Но практически для каждого обязательной составляющей является благотворительность. Формат все выбирают свой — некоторые, опять же, следуя традициям, устраивают лотереи или аукционы, другие организовывают сбор средств за счёт продажи билетов на мероприятие. Такие идеи прививала обществу ещё императрица Елизавета Петровна. Позже светская благотворительность становится весьма популярным явлением. И в Петербурге особенно: в Северной столице в год могло проводиться до 300 раутов. Так было до начала XX века.
Формат благотворительного бала получил вторую жизнь в «исконном» варианте — после понятного перерыва — в конце 1990-х, но активно он развивается именно сегодня. Это объясняется и наступившим периодом возрождения традиций российского меценатства. Поэтому современные балы выполняют особую миссию: привлекают внимание общества к значимым вопросам, напоминают о важных ценностях.
И, конечно, предоставляют площадку для неформального общения, дают возможность бизнесу проявить себя, приобрести новые деловые контакты — всё, как задумывал Пётр I. Организаторы балов говорят, что на мероприятиях нередко зарождаются идеи для коллабораций, новых проектов, совместной работы представителей самых разных ниш. Здесь тоже нить связи с историей непрерывна: на балах всегда прежде всего ценились три умения — одеваться, танцевать, общаться. И современные мероприятия, придерживаясь традиций, являют собой новую эстетику бала.